установка нулевой шины и автоматов
Нулевая шина необходима для того, чтобы выполнить подключение заземляющих(РЕ) проводников и рабочих нулей(N). Большое применение получила в сетях переменного тока, с напряжением до 400 Вольт. Токопроводящая часть N нулевой шины состоит из отверстий и зажимных болтов для подключения проводников. Количество этих отверстий и зажимных болтов бывает совершенно разным и обычно приблизительно рассчитывается при покупке. Необходимо понимание количества подключаемых к ней нулевых или заземляющих проводников, когда происходит установка нулевой шины в электрощите. На сегодняшний день представить сборку электрического щитка без применения специальных шин практически невозможно.
В большинстве электрических щитков старого жилфонда Минска установлены еще старые советские нулевые шины либо входной нуль соединен с выходными нулями на квартиру по средствам скрутки в самом электрощитке, которая со временем начинает греться и оплавляться. Зависит ещё от качества скрученных в скрутке проводов и разновидности материала скрученных проводов. Например, алюминий – алюминий или медь- алюминий.
В основном нулевые шины различаются на два типа : в изолированном корпусе и без корпуса. В жилых домах популярны нулевые шины в корпусе, так как их удобней крепить к установленной или устанавливаемой DIN-рейке.
В данную услугу входит как и установка новой N нулевой шины вместо всяких скруток нулей и прочего. Так и замена устаревших и неисправных N шин на новые, современного образца.
Установка нулевой шины неминуема при работах, связанных с переносом электрощитка в квартире или установкой нового бокса с автоматикой.
На фото №1-7 – пример замены старой советской N нулевой шины на нулевую шину современного образца. Также производится замена 2 – ух автоматов. выключателей советского типа на два новых автомата 25 Ампер. N нулевая шина и автоматы крепятся к установленной DIN – рейке и подключаются.